» Art » Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому

Seia oʻo i le iʻuga, matou te le iloa le tekonolosi o le sfumato method. Ae ui i lea, e faigofie ona faʻamatalaina i luga o le faʻataʻitaʻiga o galuega a lona tagata suʻesuʻe Leonardo da Vinci. O se suiga vaivai tele lea mai le malamalama i le paolo nai lo laina manino. Faʻafetai i lenei mea, o le ata o se tagata e avea ma voluminous ma sili atu ona ola. O le auala sfumato na faʻaaogaina atoatoa e le matai i le ata o Mona Lisa.

Faitau e uiga i ai i le tusiga "Leonardo da Vinci ma lana Mona Lisa. Le mealilo o le Gioconda, e uiga i se mea itiiti e fai mai.

nofoaga “Diary of painting. I ata taitasi o loo i ai se tala, o se taunuuga, o se mealilo.”

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-10.jpeg?fit=595%2C622&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-10.jpeg?fit=789%2C825&ssl=1″ loading=»lazy» class=»alignnone wp-image-4145 size-full» title=»Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-10.jpeg?resize=789%2C825&ssl=1″ alt=»Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому» width=»789″ height=»825″ sizes=»(max-width: 789px) 100vw, 789px» data-recalc-dims=»1″/>

Среднестатистический посетитель Лувра обегает десятки залов с 6000 картинами в течение 3-4 часов. И выходит с больной головой и гудящими ногами. 

Я же предлагаю вариант с более интересным результатом: 1,5 часа легкой прогулки по залам, которая точно не доведёт Вас до физического изнеможения. И доставит Вам эстетическое удовольствие.

Я посетила немало музеев в пяти странах двух континентов. И знаю, что 1,5 часа и 5-7 ключевых картин с предварительной подготовкой могут принести гораздо больше удовольствия и пользы, чем классическая беготня по принципу «Я там был и что-то видел».

Я проведу Вас по ключевым шедеврам, главным вехам живописи от Античности до XVIII века.

Да, мы не побежим с Вами сразу к «Моне Лизе». А первым делом заглянем в III век нашей эры.

1. Фаюмский портрет молодой женщины. III век.

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому
Фаюмский портрет молодой женщины. III век н. э. Лувр, Париж.

Обычный турист в 98 % случаев не начнёт своей пробежки по Лувру с этого «Портрета молодой женщины». Но он даже не подозревает, насколько эта работа уникальна. Так что не упустите возможности взглянуть на неё.

В III веке нашей эры девушка из знатной семьи сидит перед художником. Она надела самые дорогие украшения. Она думает о смерти. Но для неё в окончании земной жизни нет ничего страшного. Она продолжит жить в загробном мире. 

Портрет же нужен на случай, если её душа захочет вернуться в тело. Поэтому художник напишет её реалистично, чтобы душа узнала свою телесную оболочку. Только глаза нарисует большими, так как через них душа залетит обратно.

Этот портрет натолкнёт Вас на мысли о вечном. Ведь девушка смогла себя увековечить. Наши фотографии на это не способны. Через 1800 лет от них точно ничего не останется.

О фаюмских портретах читайте также в статье https://arts-dnevnik.ru/fayumskie-portrety/

2. Ян Ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. XV век.

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому
Ян Ван Эйк. Мадонна Канцлера Ролена. 1435. 66×62 см. Лувр, Париж.

Если Вы видели до Лувра репродукцию «Мадонны Канцлера Ролена», оригинал Вас сильно удивит. 

Дело в том, что Ван Эйк тщательно проработал все детали. Как будто это не картина, а ювелирное украшение. Вы увидите каждый камешек в короне Мадонны. Уже не говоря о сотнях фигурок и домиков на заднем плане.

Наверняка Вы думали, что полотно огромное, иначе как можно уместить все эти детали. В реальности же оно небольшое. Примерно по полметра в длину и ширину.

Канцлер Ролен сидит напротив художника и тоже думает о смерти. О нем говорят, что он так много людей сделал бедными, что к старости построил для них приют. 

Но он верит, что у него есть шанс попасть в рай. И поможет ему в этом Ван Эйк. Напишет его рядом с Мадонной, применив все свои новаторства. И масляные краски, и иллюзию перспективы, и потрясающие ландшафты. 

В попытке найти заступничество у девы Марии, канцлер Ролен увековечил себя. 

А мы тем временем снимаем шляпу перед Ван Эйком. Ведь он первым со времен фаюмских портретов начал изображать своих современников. При этом не условно, а с передачей их индивидуальных черт.

3. Леонардо да Винчи. Мона Лиза. XVI век.

E tusa ai ma le lomiga aloaia, o loo umia e le Louvre se ata o Lisa Gherardini, le faletua o Signor Giocondo. Ae ui i lea, o se tasi i aso nei o Leonardo, Vasari, o loʻo faʻamatalaina se ata o le Mona Lisa, e itiiti sona foliga tutusa ma le Louvre. Afai la e le o Mona Lisa o tautau i le Louvre, o fea la?

Vaavaai mo le tali i le tusiga "Leonardo da Vinci ma lana Mona Lisa. Le mealilo o le Gioconda, e uiga i se mea itiiti e fai mai.

nofoaga “Diary of painting. I ata taitasi o loo i ai se tala, o se taunuuga, o se mealilo.”

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-9.jpeg?fit=595%2C889&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-9.jpeg?fit=685%2C1024&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4122 size-full» title=»Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-9.jpeg?resize=685%2C1024&ssl=1″ alt=»Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому» width=»685″ height=»1024″ sizes=»(max-width: 685px) 100vw, 685px» data-recalc-dims=»1″/>

Leonardo da Vinci. Mona Lisa. 1503-1519. Louvre, Pale.

Если Вы пойдёте в Лувр утром в будний день, то у Вас есть шанс разглядеть «Мону Лизу» поближе. Она того стоит. Потому что это первая картина, создающая иллюзию живого человека.

Флорентийская дама сидит напротив Леонардо. Он непринужденно болтает и шутит. Все для того, чтобы она расслабилась и хотя бы немного улыбнулась. 

Художник уверил её супруга, что портрет жены сложно будет отличить от неё живой. И правда, как он интересно растушевал линии, наложил тени в уголки губ и глаз. Создаётся ощущение, что дама с портрета сейчас заговорит. 

Часто у людей возникает недоумение: да, кажется, что сейчас Мона Лиза задышит. Но таких реалистичных портретов полно. Возьмите хоть работы Ван Дейка или Рембрандта. 

Но они жили 150 лет спустя. А Леонардо был первым, кто «оживил» человеческое изображение. Этим Мона Лиза и ценна.

Faitau e uiga i le atavali i le tusiga «Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят».

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому

4. Питер-Пауль Рубенс. Прибытие Марии Медичи в Марсель. XVII век.

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому
Питер-Пауль Рубенс. Прибытие Марии Медичи в Марсель. Из цикла картин «Галерея Медичи». 394×295 см. 1622-1625. Лувр, Париж.

В Лувре Вы найдёте зал Медичи. Все его стены увешаны огромными полотнами. Это живописные мемуары Марии Медичи. Только написанные под её диктовку великим Рубенсом.

Мария Медичи стоит перед Рубенсом в умопомрачительном платье. 

Сегодня художник начал писать очередную главу её жизни — «Прибытие в Марсель». Когда-то она приплыла на корабле на родину своего мужа. 

Мария Медичи только-только помирилась со своим сыном, королем Франции. И этот цикл картин должен возвысить её в глазах придворных. 

А для этого её жизнь должна выглядеть не заурядной, а достойной богов. Только Рубенс может справиться с такой задачей. Кто лучше него изобразит сверкающее золото корабля и нежную кожу нереид? Королевский двор обомлеет от образа реабилитировавшейся матери короля.

Попахивает дешевым романом. Художник был скован в самовыражении. Но Мария Медичи поставила условие: её «роман» должен быть написан только рукой Рубенса. Никаких учеников и подмастерьев. 

Так что хотите увидеть руку мастера — идите в зал Медичи.

5. Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. XVIII век.

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому
Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717. 129×194 см. Лувр, Париж.

«Паломничество на остров Киферу» Ватто погрузит Вас в мир легкого флирта и любовной неги. 

Ещё никогда живопись не была такой воздушной и вибрирующей, как в эпоху рококо. И основы этого стиля заложил как раз Ватто. Непринужденные сюжеты. Цвета легких оттенков. Тонкие и мелкие мазки. 

Молодая пара позирует художнику в ближайшем парке. Он просит их то обняться, то изобразить милую беседу, то неспешно прогуляться. Ватто говорит, что изобразит 8 влюблённых пар. 

Несмотря на всю легкость сюжета и техники, Ватто долго работает над картиной. Долгих 5 лет. Слишком много заказов. 

Галантные сценки Ватто очень понравились французам. Ведь так приятно окунуться в атмосферу простых радостей. Не думать ни о спасении души, ни о том, чтобы поразить потомков. Жить сегодняшним днём и наслаждаться легкой беседой.

 iʻuga

Лувр — это место, в котором можно совершить увлекательное путешествие по истории живописи. Вы не только получите эстетическое удовольствие, но и увидите, какие разные задачи выполняла картина в разные эпохи. 

В начале нашей эры портрет был указателем для души.

В XV веке картина — это уже пропускной билет в рай. 

В XVI столетии живопись — иллюзия жизни. 

В XVII веке картина превращается в статусную вещь. 

А в веке XVIII она нужна для услады глаз.

5 полотен. 5 эпох. 5 разных смыслов. И все это в Лувре. 

***

faamatalaga isi tagata faitau vaai i lalo. E masani lava o se faʻaopoopoga lelei i se tusiga. E mafai foi ona e faasoa atu lou manatu e uiga i le ata vali ma le tusiata, faapea foi ma le fesili i le tusitala.